Что такое исторические танцы? Я занималась "историчкой" около 8 лет, после чего разлетелась по нескольким танцевальным направлениям. И почти в каждом виде танца я встречала нечто такое, что уже попадалось мне ранее. Итак что же такое исторические танцы и почему они оказались хорошей "базой" для других направлений? Начну, как ни странно, с конца: что является неким "срезом" знаний, полученных на занятиях? Для бальников - конкурс, для социальщиков - вечеринка, у историчников это бал. Программа бала объявляется за пару месяцев и включает около 20 танцев. Я занималась в тот период, когда ещё не было такого упора на реконструкцию или стилизацию балов под определённую эпоху, поэтому на одном мероприятии могли быть танцы разных веков: свободные импровизационные вальсы, фигурные вальсы, вальсовые контрадансы в колонну на несколько пар, обычные или шотландские контрадансы, кадрили "на шагах", кадрили "на ампире", польки, мазурки, гальярды, бранли, алеманды и другое безобразие на вкус организаторов. И если свободные вальсы можно приравнять к социальным танцам (где ты выучил шаги и фигуры, тебя пригласили, а дальше танцуешь то, на что ведёт партнер), то танцы со схемами (а их большинство) больше напоминают бальные: на занятиях разучивается определённая последовательность фигур, а дальше нужно уметь станцевать её под любую музыку и (тут влияние "социалки") с любым партнёром (причём есть ещё и танцы со сменой, где за одну мелодию успеваешь перетанцевать с несколькими партнёрами). Кроме того часть танцев исполняется не просто в паре, а в "сете", то есть в несколько пар (2, 4, 8, неограниченное количество в колонну) и схема танца подразумевает взаимодействие между всеми этими парами. В отличие от бальных тут, конечно, никто не снизит "оценку", если ты что-то сделаешь не так, но забыв или перепутав движение можно сбить общий "рисунок" танца и получить пару укоряющих взглядов от соседей по сету. Также (и это восхищало моего внутреннего перфекциониста) во время танца в колонну должны поддерживаться ровные линии кавалеров и дам: практически как в армии, равнение налево (это у ряда кавалеров, у дам будет направо). И несмотря на то, в какие фигуры, смены, вращения ты уходишь, в конце музыкальной фразы все должны вновь выстроиться в ровные (!) линии. Это значит, что постоянно во время танца нужно отслеживать положение партнёра, соседей слева и справа от себя и визави (соседей слева и справа от партнера). Сейчас такое "ощущение сета" очень помогает на концертах для синхронизации и удержания расстояния между танцующими. Танцы на разных балах могут повторяться, то есть при хорошей памяти достаточно однажды выучить танец, а затем танцевать его на всех мероприятиях. До сих пор найдется десяток схем, которые я вспомню с ходу без подготовки (не хочу использовать клише "если разбудить посреди ночи", так как в этом случае я скорее пошлю Вас, чем станцую) и ещё десяток, которые вспомню под оригинальную музыку (очень много схем изначально заучивались под определенную композицию). Кстати насчет музыки к танцам и "определенных композиций". Чтобы разбавить повторение одинаковых танцев на балах используется замена музыки. И тут недостаточно просто взять мелодии на 3/4 для вальса и 4/4 для всего остального - на музыку должна ложиться точная схема. Например, во многих танцах идет многократное повторение схемы, значит мелодия для такого танца должна содержать n-ное кол-во прогонов (чтобы не прерываться на середине фигуры) и желательно как-то обозначать начало каждого нового повтора. Есть схемы, которые не раскладываются по ровным восьми тактам, есть схемы со сменой темпа (например польки или контрадансы "на шагах" с фрагментами вальса). К чему это я? Я не заканчивала музыкальную школу и вообще никогда не занималась музыкой. Но ввиду того, что я участвовала в организации балов, приходилось как раз заниматься вот таким подбором (и нарезкой, компоновкой, ускорением, замедлением и прочее) мелодий под определенные танцевальные схемы. Приложу для ностальгии немножко видюшек с разными танцами с разных мероприятий. А ещё пару фоток с моего самого масштабного проекта: игрового бала, где я была одним из трех мастеров по сюжету, а также ответственной за зал, подбор и подготовку музыки и программы бала, реквизит, помощь с костюмами, собственно проведение мероприятия..ничего не забыла? 😁 В общем это была безумная идея, очень внезапно придуманная и организованная. И как ни удивительно, вышло, по-моему, отлично!